tag:blogger.com,1999:blog-14628395.post9198668524564857112..comments2023-10-06T14:34:05.297+03:00Comments on ИТ с высоты птичьего полета /блог Сергея Орлика/: Туманное cloud-будущее игроков РунетСергей Орликhttp://www.blogger.com/profile/07449058961494139156noreply@blogger.comBlogger3125tag:blogger.com,1999:blog-14628395.post-33843347815555171662010-12-07T00:48:49.286+03:002010-12-07T00:48:49.286+03:00рекомендую выделить немного времени на определение...рекомендую выделить немного времени на определение что такое cloud<br /><br />ибо <br />- мобильность никак не связана с cloud<br /><br />Яндекс для своих услуг (PaaS и SaaS модели) активно использует cloud<br />как я знаю услуг по модели IaaS у них нет<br />(про Mail.ru просто ничего не знаю)Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/13201088023464972535noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-14628395.post-68594891074076735112010-11-29T15:43:06.653+03:002010-11-29T15:43:06.653+03:00не бывает глупых вопросов. бывают глупые ответы (c...не бывает глупых вопросов. бывают глупые ответы (c), так что насчет "деревенской темноты" вы погорячились ;)) спасибо за вопрос - он действительно важен.<br /><br />Если не зацикливаться на формальных определениях разных cloud'ов от разных источников, вроде бы сложно провести грань между тем же public cloud и различными интернте-сервисами. пример - онлайн-бронирование билетов, которым теперь будет заниматься mail.ru ;) Однако, если для примера говорить о томй же характеристике pay-per-use в течение продолжительного периодна времени, как одном из признаков облачных сервисов, то я подразумеваю доступность существенно более широкого потрфеля предложений для того же SMB, начиная от тех же офисных collaboration-платформ, корпоративного микроблогинга, голосовых служб и т.п. то что может быть развернуто в уже достаточно зрелых ЦОДах крупных интернет-компаний (если мы говорим об упомянутых мной Mail.ru и Яндекс). Фишка в том, что это уже не только и не столько ориентация на индивидуальных консьюмеров. и тут возникает, как мне кажется, определенное культурное различие между "интернетчиками" и теми кто плотно работает с "корпоративщиками", забывая что часто используемые на работе продукты проникают в домашнюю ИТ-среду и наоборот (с наборот хорошим примером являются те же iPhone и iPad ;) <br /><br />и тут движение традиционных интернет-игроков в сторону такого рода continuous-сервисов для бизнесов ("от мало до велико") и можно было бы рассматривать как предоставление облаков, причем в разных реинкарнациях -от динамически предоставляемых виртуалок, до полномасштабных онлайн-офисов, корпоративных почт и т.п.<br /><br />просто психоологический пример - понимая что большие интрент-игроки обладают знаниями, умениями и самой крупномасштабной динамической инфраструктурой (не ограничиваясь стойками, красивой инженеркой ЦОД, политиками безопаности и замечательным на бумаге SLA), будь я тем же малым бизнесом, скорее воспринял бы хостинг маленькой корпоративной почты, IP-телефонии и CRM от такого интернет-игрока, чем от очередного поставщика услуг коллокейшена.<br /><br />p.s. жаль что вы оставили комментарий анонимно - всегда приятнее общаться адресно, тем более по столь интересному вопросуСергей Орликhttps://www.blogger.com/profile/07449058961494139156noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-14628395.post-51096765122418163112010-11-29T15:22:35.252+03:002010-11-29T15:22:35.252+03:00Сергей, поясните пожалуйста для деревенской темнот...Сергей, поясните пожалуйста для деревенской темноты, как Яндекс и Мэйл.ру могут выйти в облака? В моем понимании, они там находились изначально.Anonymousnoreply@blogger.com