четверг, июня 08, 2006

О маркетинговых мессаджах и психологии восприятия

Как часто маркетинговые мессаджи тех или иных ИТ-решений убивают отсутствием информации как таковой? Наверное, вы согласитесь со мной, что слишком часто. Но, как ни странно, на многих они действуют. Позволю себе привести ниже цитату из одной занимательной книги:

"Интересный эксперимент провела гарвардский социальный психолог Эллен Лангер (Langer, Blank, & Charnowitz, 1978). Согласно одному широко известному гринципу человеческого поведения, когда мы просим кого-нибудь сделать нам одолжение, мы добиваемся большего успеха, если представляем причину. Людям нравится иметь причины для того, что они делают. Лангер продемонстрировала верность этого утверждения, прося о небольшой услуге у людей, стоящих в очереди, чтобы воспользоваться библиотечной копировальной машиной:

— Простите, у меня пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом, потому что я спешу?

Эффективность таким образом сформулированного требования была очень вы-:зкой: 94% тех, кого просила Эллен Лангер, позволили ей проскочить без очереди. Е другом случае психолог сформулировала свою просьбу в такой форме:

— Простите, у меня пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом без очереди?

В этой ситуации только 60% тех, кого она просила, согласились. На первый взгляд кажется, что главным различием между двумя приведенными формулировками просьбы была дополнительная информация, представленная словами «потому, что я спешу». Но третий эксперимент показал, что это не совсем так. Похоже, что значение имело не все уточнение, а только первое «потому что». В третьем случае Лангер использовала связку «потому что», а затем, не добавляя ничего нового, просто вновь утверждала очевидное:

— Простите, у меня пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом, потому что мне надо сделать несколько копий?

Результатом было то, что вновь почти все (93%) согласились, хотя никаких реальных объяснений, никакой новой информации не было добавлено."


Интересно? тогда рекомендую :-)

Ярлыки:

Комментарии: 2:

Anonymous Mikhail Elashkin сказал(а)...

Сереж,
у меня вообще ощущение, что маркетологи это какие-то андроиды которые потоком захватывают нашу индустрию.
У них есть десяток методов, которыми они пользуются и полностью отсутствует отдел в мозге, который нужен для понимания того, что происходит... Главное это креатиф и методичнрость в реализации.

Возьми хоть тот же МТС...

пт июн. 09, 11:17:00 ДП  
Blogger Sergey Orlik сказал(а)...

О, креатифф... ))

сайт, конечно, одиозный, да и книга специфическая (для любого человека с естественно-научным образованием "гуманитария" кажется странной - вечный спор физиков и лириков ;), но другого сайта не нашел, чтобы вот так в онлайн эта книженция лежала. Не первый раз встречаю ссылки на эту книгу от людей, получавших MBA там - вот и решил ее запостить.

пт июн. 09, 11:56:00 ДП  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

Ссылки на это сообщение:

Создать ссылку

<< Главная страница