суббота, октября 06, 2007

Employee Networking: бизнес-цель Enterprise Web 2.0

У термина networking есть два основных понимания. Классическое понимание является чисто айтишным и применяется для определения практики связывания различных вычислительных устройств в единую сеть для обеспечения возможности прямого обмена информацией. Еще одно понимание, новое для IT , пришло из области организационного развития (organizational development), относящегося к вопросам менеджмента. Здесь мы уже говорим о создании, развитии и поддержании отношений с другими людьми на основе общих интересов, и чаще всего - специалистами, представляющими ту же профессиональную сферу деятельности.

Причем же здесь IT, если мы говорим об организационном развитии компании, бизнеса? IT (с акцентом на "I" как Information) обеспечивает технологическое, а часто и организационное (в том числе и на уровне источника такой инициативы) окружение для создания возможностей установления связей и удаленного общения заинтересованных лиц. Ярчайший и, по моему мнению, один из наиболее удачных примеров, представленных в Internet - LinkedIn. Участие в нем, включая поддержку актуальной информации о себе, является уже не только хорошим тоном для профессионалов, как минимум - представляющих IT, но также и реальным инструментом установления и поддержания полезных контактов и использования их в своей повседневной деятельности, что и стало причиной "хорошего тона" (как говорится - "проверено на себе":) .

В чем выгода организаций, поддерживающих и, более того - культивирующих идею networking'a, очень неплохо, на мой взгляд, описано в новом материале The McKinsey Quarterly:
Если для IT-компаний все это кажется вполне естественным, то преимущества networking'a для организаций, где IT не является профильным направлением деятельности, многими менеджерами если и не воспринимается как блажь, то все еще остается достаточно абстрактной идеей. Вот тут я позволю себе привести еще одну ссылку - уже на результаты исследования, опубликованные в том же издании:

Ярлыки: , ,

Комментарии: 2:

Blogger Daniel Feygin сказал(а)...

Попробую высказаться с позиции скептика, хотя тема эта непроста и не столь нова, как может показаться.

Networking -- достаточно поверхностное понятие, т. к. ни коим образом не свидетельствует об отношениях между людьми. Тем не менее, именно характером отношений определяется как утилитарная полезность, так и элементарная человеческая приятность знакомства.

В чистой воды networking'е, relationship вообще может отсутствовать, а присутсвует только бессмысленная "связь" (ни социальная, ни деловая, ни ассоциативная). Она собой не представляет ничего, помимо того, что эти два человека в какой-то момент времени оказались в одном месте, во многих случаях виртуальном. Ее наличие ничего не говорит о характере отношений между людьми, их взаимной симпатии или доверии друг к другу, возможности рекомендовать или наоборот в конкретных ситуациях.

Итак, networking -- очередная формальность этикета, требуемая от современного человека в рамках демонстрации "хорошего тона"?

вс окт. 07, 12:32:00 ПП  
Blogger Сергей Орлик сказал(а)...

Бессмысленность связи (по-сути) в подавляющем большинстве случаев типична для пресловутых социальных сетей Web 2.0, где клановость и распознование "свой-чужой" является драйвером существования "мест сбора и спора". На самом деле в 99% они не являются примерами реализации networking'а просто из-за отсутствия сообщества как такового.

Где начинается "сообщество", а не просто "кучкование"? Там где есть цель и долговременный общий интерес. Такие цель и интерес возможны в том случае, когда мы говорим о профессиональной и, что немаловажно, квалификационной общности. Тогда область деятельности определяет долговременность интереса, а квалификация участников - ядро сообщества и потенциал его расширения (квалифицированные участники потенциально могут выступать в качестве источника знаний для пока еще менее квалифицированных и м.б. пока еще случайных посетителей, в перспективе способных стать участниками сообщества). С этой точки зрения, какой-то networking внутри компании/организации уже существует de facto и я говорю о среде его поддержки и культивирования (создания условий для его дальнейшего развития).

Каков же вывод? Если максимально упростить идею - employee networking не является абстрактной идеей, а скорее элементом внутрикорпоративной культуры (кстати, не всегда возможным именно в силу специфики культуры и зрелости конкретной организации). За рамками организации возможность networking'а также не исключена, но существенно менее вероятна.

А вот является ли networking лишь формальностью этикета - зависит от конкретного контекста: специфики той или иной компании, конкретном сайте, области профессиональной деятельности, географической распределенности контекста и, конечно, его офлайновой составляющей.

вс окт. 07, 01:02:00 ПП  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

Ссылки на это сообщение:

Создать ссылку

<< Главная страница