четверг, марта 02, 2006

IT-Business Alignment

... тема, по-сути неисчерпаемая, однако в последнее время, как мне кажется, обретающая достаточно стройную систему фреймфорков, позволяющих не только решить вопросы "согласования Бизнеса и ИТ" (я предпочитаю такой перевод), но и наведения мостов между стратегическим взглядом на ИТ в контексте решения бизнес-задач (то есть ответа на классический вопрос "что делать?") и оперативным управлением ("как делать?").

Особо активно обсуждая вопросы ИТ-стратегии в последние 3-4 месяца с руководителями проектов, департаментов и CIO различных компаний и организаций, постарался набросать свой взгляд на место соответствующих "областей компетенции" и стандартов "с высоты птичьего полёта" (благо, моя фамилия в какой-то степени поддерживает такие начинания by defaut ;-).

Итак, начальный контекст:

(к регламентам, например, относятся вопросы соответствия законодательным и другим актам, таким как Basel II или SOX)

сам "треугольник" базовых фреймворков:


и его окружение:

Чуть позже постараюсь детализировать свой взгляд, но уже сейчас буду благодарен за ваши комментарии.

Ярлыки:

Комментарии: 2:

Blogger Eugene Danilenko сказал(а)...

Сергей, вот жалко не охватывается третий насущный вопрос, кроме "что делать?" и "как делать" - "зачем делать?". Тоже не маловажный вопрос. Я думаю, он должен относится к верхнему узлу треугольнника.

чт мар. 02, 04:01:00 ПП  
Blogger Sergey Orlik сказал(а)...

Спасибо, Евгений!

"начальный контекст" (отредактировал этот мессадж и включил в него соотв. диаграмму), откуда и появляется этот треугольник, содержит цели, формулироуемые бизнесом в отношении ИТ и, соответственно, отражаемый в ИТ-стратегии.

чт мар. 02, 05:23:00 ПП  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

Ссылки на это сообщение:

Создать ссылку

<< Главная страница