Sun и SOA: Java CAPS как единое SOA/BPM-решение
Конечно, прежде чем знакомится с конкретными продуктами, необходимо понять как та или иная компания видит пути решения тех или иных бизнес-задач и какие архитектурные и технологические подходы использует в соответствующих программных средствах.
Service Oriented Architecture Tour - по-сути, это мини-семинар по SOA и компонентам соответствующего решения Sun. Это прямая ссылка на соответствующий swf-файл, который можно скачать себе на компьютер и повторно пройтись по тем или иным разделам, используя для его просмотра, например, SWF Viewer (только не забудьте включить звук)
Я уже писал, что говоря о реализации SOA нельзя ограничиваться технократическим взглядом и что необходимо, отталкиваясь от бизнес-потребностей, уделять серьезнейшее внимание бизнес-процессам, в том числе – адаптируя и меняя их исходя из идеи сквозного движения (а не просто обмена) информации через различные бизнес-подразделения. Этот взгляд диктует и соответствующие архитектурные (на уровне бизнеса и на уровне прикладной инфраструктуры и инфраструктуры безопасности) и технические решения.
Выйдем за рамки SOA и возьмем например, банк или финансовую структуру. Банковский технолог, сидя в ИТ-департаменте, занимается не только документированием, но структурированием и адаптацией профильных (например, андеррайтинг в потребительском кредитовании) бизнес-процессов для реализации в соответствующих решениях. Именно он, прекрасно ориентируясь (в идеале ;-) в соответствующей специфике той или иной бизнес-области, генерирует фидбэк, отклик, позволяющий совершенствовать бизнес-процесс(s) и является мостиком между бизнес-подразделением и ИТ, таким вот business relations менеджером.
Когда вроде бы в маркетинговом, на первый взгляд, ролике, мы видим сразу вот такой двойной (business & technical) взгляд на проблему и возможный подход к ее решению, вероятно, за этим действительно что-то стоит. Ведь не зря же такие технологи работают в компаниях, а это, во многом их инструмент? С другой стороны, всегда приятно, когда твой собственный взгляд совпадает со взглядом твоей компании (кстати, это был один из ключевых мотивов моего прихода в Sun)
Вопрос, однако, состоит в том, что даже видя и старт (As is) и финиш (to Be), необходимо все же разобраться в том, как эффективно пройти из точки А
в точку B?
Пытаясь ответить на этот вопрос, выходя за рамки сетевого уровня, обеспечения безопасности и создания гетерогенной технической инфраструктуры на основе Java/Java Enterprise Edition (Java EE), Sun Microsystems приобрел в 2005 году компанию SeeBeyond, на тот момент одного из ведущих pure-play (самостоятельных, сконцентрированных только на одном направлении) игроков в области интеграции и сервисно-ориентированного подхода.
Таким образом, в уже немаленьком портфеле программных решений, появился Java CAPS – Java Composite Application Suite, кстати, поставляемый теперь и в составе Java Enterprise Suite 5, активно развивающийся и интегрируемый с другими программными продуктами Sun – Java System Portal, Identity Management Suite (недавно выпущен специальный пакет, ориентированный на поддержку прозрачного взаимодействия различных предприятий и торговых партнеров - Business To Business Suite 2.0), Sun Java System Application Server и т.п.
Естественно, что являясь SOA/BPM платформой, функционирующей в среде Java Enterprise Edition, Java CAPS поддерживает и набор адаптеров eWay, расширяющий ее интеграционный функционал и, конечно, предоставляет соответствующие API и SDK.
С чего же начать знакомство с Java CAPS? Например, отсюда:
Systematic Development and the Service Oriented Architecture
Раздел «Что такое Single Customer View», где стоит отдельного внимания статья «Achieving A Single Customer View», рассказывающая об одной из важных концепций, генерирующих отдачу от инвестиций в реализацию SOA.
Подробный обзор компонент и возможностей Sun SeeBeyond Java Composite Application Platform Suite Primer (73 страницы)
- + базовая документация Java CAPS
Как это часто бывает, когда производитель занимается в большей степени совершенствованием, развитием и интеграцией технологий, чем маркетингом и просто пиаром планируемых продуктов для «светлого будущего» (годика так на 2 вперед, в то время, как нужно решение как минимум сейчас, а чаще и вчера...), платформа SeeBeyond ушла из заголовков компьютерной прессы на второй план (ведь, конечно, интересней пообсуждать перспективы офисного онлайн-пакета как альтернативы Microsoft Office, в то время, когда «космические корабли...» и Open / StarOffice используется существенно шире, чем кажется на первый взгляд). Однако, аналитики наравне с новыми и существующими заказчиками (лояльность которых, кстати, составляет практически 100%) оценили прогресс. На этот счет может быть интересно внимательно посмотреть на эти материалы:
Forrester (декабрь 2006) Tech Choices “Sun Microsystems Assumes A Leadership Role In The IC-BPMS Market”
«This is the first time that Sun has appeared in an evaluation of this category... The SeeBeyond solution was rated as a Leader in the last evaluation, and thistechnology is giving Sun a jump-start into the integration software arena» - The Forrester Wave: Integration-Centric Business Process Management Suites, Q4 2006
Обработка до 200 тысяч транзакций в день в KBC Bank & Insurance Group (может и не самый масштабный пример, ведь не стоит забывать и о Harrods, Transamerica Life Insurance Company, State of Washington ...).
Я сразу предупреждал, что это "лишь" для начала ;-) ну а будут вопросы - welcome! Только давайте сразу отталкиваться от реальных бизнес-потребностей и приоритетов, а не идеализированной картины мира а ля нью-васюки.
Если все же очень хочется про погоду ... ну в общем вы поняли ;)
Ярлыки: Business-IT Alignment, Identity Management, SOA
Комментарии: 3:
я сталкивался с тем, что нет материалов и/или методик для оценки эффекта от внедрения таких, очень недешевых систем. необходимо позиционирование продукта для разных областей промышленности и т.п. - что-то вроде use cases для типовых приложений, с возможной корректировкой списка приложений под заказчика, перед презентацией. Типовой вопрос был - "а зачем нам это надо", но без конкретных цифр, названий и оценки работ, это всегда приводило к тому, что заказчик выслушивал про "корабли, бороздящие пространства космоса" и продолжал клепать интерфейсы между конкретными системами самостоятельно.
к тому же, когда я этим занимался, не было методик расчета цены продукта (по крайней мере в российском офисе), требовалось на каждый чих обращаться в Сан, что отнюдь не ускоряло работы с заказчиком.
Вопрос об оценке эффективности - как обычно очень и очень непростой. Но в данном случае я бы обратил особое внимание на стоимость не только внедрений, но и эксплуатации. Создается вепчатление, что эксплуатация SOA может быть дороже, чем тридционных, "монолитных систем".
Что касается, Sun Java CAPS, то по этому поводу можно почитать подборке статей в PC Week 44/2006 (www.pcweek.ru), в частности, вот тут
http://www.pcweek.ru/?ID=620695
А еще в журнале Байт:
http://www.bytemag.ru/?ID=627759
и
http://www.bytemag.ru/?ID=627757
Ну во первых - эти статьи относительно недавние, а я занимался этими вещами больше года назад. Во вторых - эти статьи очень общие - идет описание продукта, описание того, что композитные приложения "это хорошо", но не показано ключевых преимуществ для заказчика. Я поэтому и говорил про use cases, разбитые по отраслям/типовым приложениям/структуре организаций. Существовавший год назад набор success stories российскими заказчиками воспринимался плохо, особенно гос. структурами.
Еще проблема с которой я столкнулся - не было вменяемых материалов по сайзингу системы - также приходилось на каждый чих писать в сан.
P.S. прошу не воспринимать это как критику самого продукта - я с ним поработал в свое время и мне он очень понравился, но луше его доработать в плане сопровожения продаж :-)
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница