среда, февраля 24, 2010

Точка D

Отличная заметка в HBR (Harvard Business Review) :
И ведь правда - процессы могут быть замечательные, трижды реинжениренные и оптимизированные, а при этом четких и однозначных точек принятия решений - нет! (только не надо говорить, что так не бывает ;) Вот уж если нет D то действительно Ж...

На самом деле этот вопрос напрямую связан и с вопросом делегирования полномочий. "Возьмите суверенитета, сколько сможете!" - в бизнесе это вызов менеджеру, лидеру - готов ли этот менеджер, лидер положить "на плаху" ...эээ... голову за принятие решений и их последствия. "Хотим суверенитета!" - это уже демонстрация готовности нести всю полноту ответственности за принятие решений. Но (!) любой суверенитет должен быть
  • тактическим в рамках заданных общих стратегических правил игры. Т.е. руководитель вообще говоря должен не удобное "гнездо вить", а действовать исходя из локальных условий, пытаясь достичь глобальной - стратегической цели, важной для организации в целом.
  • оправданным с точки зрения его масштабов. Например, в одних случаях это означает, например, степени локализации тактики в рамках той структуры (сплита на разные статьи расходов и доходов) бюджета, которая принята в организации, а в другом случае - сама структура бюджета должна "локализовываться"
P.S. Вот написал и подумалось - государство та же огромная "корпорация", т.е. тот же Enterprise Web 2.0 должен быть вроде применим :)

P.P.S. де жа вю... и в том, что вроде писал уже об этом (о том, что в p.s.), и в том, что точка D важна на уровне любой "корпорации" - вспомните как подписываем любые справки и документы - полдня бегаешь чтобы сфотографироваться, а потом еще полдня, чтобы фотографию отдать... :))

Ярлыки: , ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

Ссылки на это сообщение:

Создать ссылку

<< Главная страница