суббота, мая 01, 2010

Корпоративные ИТ 2015

Исследование, опубликованное ИТ-направлением The Corporate Executive Board Company (CEB) небольшое, но с моей т.з. достаточно полезное, потому что систематизирует (по результатам опроса 127 ИТ-лидеров крупнейших компаний и организаций) общие тренды - куда смещается фокус корпоративных ИТ:
  • Shift 1: Information over process: в противоположность тому, о чём говорит Ник Карр (ИТ как электричество - используется всеми и не дифференциирует потребителей). Конкурентное преимущество всё больше определяется средствами бизнес-аналитики (BI), совместной работы (collaboration) и пользовательским интерфейсом (в широком понимании - от customer interface до usability в отношении логики использования конечными потребителями ИТ-систем, в целом).

  • Shift 2: IT embedded in business services: департамент IT всё менее будет заметен как достаточно обособленное подразделение в организации. "Технологии будут рассматривается как неотъямлемая составная часть бизнес-сервисов и традиционные функции ИТ сливаются с общими группами бизнес-сервисов в составе общих корпоративных функций - финансов, HR, и т.п.

  • Shift 3: Externalized service delivery: в течение пяти лет до 80% затрат на прикладную составляющую ИТ будут направляться на приобретение внешних сервисов. Внутрення роль ИТ сменяется с "technology providers" на "technology brokers".

  • Shift 4: Greater business partner responsibility: Потребность в дифференциации от конкурентов (от себя добавлю - скорее, в обеспечении более высокой управляемости и повышении гибкости организации) связана с управлением информацией, что часто выходит за рамки способностей и функций локального департамента ИТ (IT departments' capabilities). Как результат - всё большее вовлечение представителей бизнеса в вопросы, традиционно адресовавшиеся ИТ.

  • Shift 5: Diminished standalone IT role: по мере смещения роли ИТ в сторону бизнес-сервисов, наблюдается эволюционирование ИТ в полноценную бизнес-роль (с моей т.з. только в компаниях, для которых работа с информацией есть составляющая основной деятельности - финансовые институты, страховые компании, государственные структуры и т.п.), при этом предполагается качественное сокращение собственного персонала (на 75% и более). Стратегия, архитектура, управление рисками, управление программами, поддержка пользователей и взаимодействие с бизнес-потребителями (relationship management) выходит на уровень бизнес-сервисов, связанных с функциями чистого ИТ.
Исследование:
P.S. Явно информационная архитектура или корпоративная архитектура здесь может и не звучат, но как мне кажется представляются сейчас ещё более актуальными и релевантными многим отмеченным трендам.

Ярлыки: , , , , ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница