четверг, ноября 13, 2008

Пора делать прогнозы? Что будет в приоритетах CIO в 2009

Аналитики начали уже во всю публиковать прогнозы на 2009 год. И мне подумалось - а почему бы и не присоединиться?

Итак,
Актуальные ИТ-инициативы в 2009:

1. Аутсоурсинг, аренда или передача систем во внешнее управление:
  • использование внешних вычислительных мощностей (серверов и систем хранения)/аренда стоек в коммерческих ЦОДах с использованием своего оборудования вместо расширения своих собственных мощностей/ЦОДов
  • Call/Contact-Centers&CRM: покупка услуг колл-центров/передача колл-центров на аутсоурсинг (включая перевод собственного штата к аутсоурсеру), либо во внешнее управление уже существующих колл-центров
  • CRM & Sales Management, Personnel & Performance Management: оценка возможностей и начало реального применения SaaS (Software-as-a-Service)
2. Управление информацией и документами:
  • Внедрение Collaboration-платформ (Microsoft, Oracle, Documentum) вместо обычных файл-серверов
  • Корпоративный поиск (enterprise search)
  • Хранилища операционных данных (Operational DataStore - ODS)
  • внедрение подхода "Single Customer View" вокруг систем управления мастер-данными и CRM
3. Безопасность (тема вечная и находится в ведении не только CIO):
  • Identity & Access Management - управление идентификацией, разграничение, контроль и аудит доступа к информационным ресурсам, включая ERP, CRM, ... с интеграцией с HR-системами
4. "Мобилизация"
  • Доступность почты и бизнес-систем за пределами рабочего места часто приводит к фактическому увеличению реального рабочего времени сотрудников - инвестиции в корпоративные мобильные устройства и соответствующее расширение мобильного доступа к прикладным системам для большего числа сотрудников фактически окупаются увеличенной длительностью рабочего времени сотрудников за ту же зарплату ;-)
5. Интеграция приложений/SOA как отражение оптимизации бизнес-процессов:
  • использование внутрикорпоративных порталов (наравне с внедрением общих стандартов обмена информацией, включая унификацию средств middleware, разных "шины" и брокеры) в качестве единой точки ввода и получения отчетности для наиболее часто или совместно используемой информации
  • внедрение систем управления бизнес-процессами (BPM) как инструментов интеграции
  • создание корпоративной архитектуры, облегчающей планирование интеграции и оптимизацию использования систем (см. п.7)
6. "Слушай пользователя" - повышение качества обслуживания бизнес-пользователей:
  • внедрение внутрикорпоративных форумов и регулярные опросы пользователей через внутрикорпоративные порталы
  • внедрение ITSM
  • управление портфелем проектов и активов (приложений и систем)
7. Корпоративная архитектура (Enterprise Architecture) становится неотъемлемой частью ИТ-стратегии. Повышается внимание в отношении планирования ИТ и согласованности с бизнесом:
  • "ИТ-стратегии" перестают быть просто "плоскими" документами разной степени детализации, представляющими по-сути "roadmap" - начинают рассматриваться как совокупность актуальных информационных активов, описывающих целостную картину корпоративной архитектуры:
    железная инфраструктура - программная инфраструктура - приложения - информация/данные - бизнес-процессы

Буду расширять этот список по мере обдумывания и получения ваших откликов по e-mail (sorlik AT gmail DOT com), Inmail (via LinkedIn) и здесь, в комментариях.

Ярлыки: ,

Комментарии: 8:

Blogger Swab сказал(а)...

Я бы по аналогии с п.6 добавил пункт "Слушать бизнес" и поставил бы его на первое место в списке. Иначе, получается, что ИТ преследует свои тактические цели , не коррелируя их с бизнес-стратегическими.

Максим К.

пт нояб. 14, 09:40:00 AM  
Blogger Сергей Орлик сказал(а)...

Спасибо.
"Слушать бизнес" или Business-IT Alignment - приоритет #1 во все времена ;)
здесь же я скорее попытался сфокусироваться именно на конкретных направлениях-инициативах.

пт нояб. 14, 11:23:00 AM  
Blogger Antoshka сказал(а)...

Этот комментарий был удален автором.

пт нояб. 14, 01:15:00 PM  
Blogger Eugene Danilenko сказал(а)...

Все будет направлено, на то, что бы уменьшить издержки. ИТ, за исключением редких случаев, один из источников издержек. Посему будут применяться, и применяются, меры секвестирования, как то: сокращение персонала, замораживание проектов. То,что ты, Сергей, написал по поводу сторонних ЦОДов и call-центров и есть меры по сокращению персонала. Одни из.
И про "мобилизацию" ты очень правильно заметил.

пн нояб. 17, 08:23:00 AM  
Blogger Unknown сказал(а)...

Чем эти приоритеты (год 2009) отличаются от приоритетов, которые CIO преследуют постоянно?

На мой взгляд постоянно присутствует только одна инициатива: повышение эффективности информационной системы.

К каким ИС относится прогноз? Средний прогноз для всех ИС всех уровней развития (от 0, когда нет ИТ, до Google) и всех отраслей (от производства до розничной торговли) или только той, где вы работаете?

Как читать этот прогноз?

вт нояб. 18, 06:08:00 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Согласен с Dmitry Gusev - пока видим набор банальностей. Нужна какая-то конкретика.
Если говорите, что XXX полезно, то уж договаривайте, кому и за счет чего!

пт нояб. 28, 02:40:00 PM  
Blogger Сергей Орлик сказал(а)...

2 Аноним: а в чем должна быть конкретика? Вас необходимо за ручку привести "к светлому будущему"? а может начнем с малого - с Вашего имени?

2 Dmitry Gusev: интересно, в чем Вы измеряете "эффективность информационной системы"? по Вашему комменатрию у меня сложилось впечатление, что оценка "эффективности" не входит в Ваши полномочия или я ошибаюсь? (если мы, конечно, говорим о бизнесе, а не скокрости работы кода, но тогда это оооочень далеко от "только одной инициативы", стоящей перед CIO ...)

вт дек. 09, 12:55:00 PM  
Blogger Unknown сказал(а)...

> интересно, в чем Вы измеряете "эффективность информационной системы"?

В деньгах, через учет прибыли и затрат на ИТ/ВТК-услуги*.

> по Вашему комменатрию у меня сложилось впечатление, что оценка "эффективности" не входит в Ваши полномочия или я ошибаюсь? (если мы, конечно, говорим о бизнесе, а не скокрости работы кода, но тогда это оооочень далеко от "только одной инициативы", стоящей перед CIO ...)

:) Странно, как по этому комментарию можно было сделать такой вывод. Может быть вы в мой блог подглянули?

На работе в мои полномочия входит оценка эффективности. Кроме того, я занимаюсь оценкой эффективности ИС в университете в рамках своей научно-исследовательской деятельности.

Я конечно же не имел ввиду быстродействие кода, я вообще не имею ввиду быстродействие компонентов ИС, я имею ввиду эффективность ИС.

Почему я попросил уточнить прогноз, потому что все эти инициативы у нас в компании уже (частично) реализованы, а именно:
- мы используем SaaS;
- мы используем HaaS (только что придумал новый термин :), то есть берем сервера и другие аппаратные и коммуникационные средства в аренду;
- у нас есть функциональная альтернатива Collaboration-платформе и есть файл-сервера
- основные процессы автоматизированы (CRM, управление проектами, процесс разработки) и на основании баз данных, лежащих в их основе, функционирует корпоративная система отчетности
- мы также уделяем внимание безопасности; да, возможно у нас нет корпоративной системы Identity Management с SSO, но все же
- большинство наших корпоративных систем доступны через интернет через браузер

и так можно продолжать дальше.

У нас также нет много чего, например, четко сформулированной ИТ-стратегии. Как следствие у нас нет формализованных процессов ITSM. Однако это не мешает нашей ИС быть достаточно эффективной, снижая затраты на выполнение основной деятельности. У нас также нет подразделения ИТ-службы, это связано со спецификой нашей компании - у нас есть свой штат ИТ'шников (включая меня) которые реализуют текущие ИТ-инициативы и, как я уже говорил, часть ИТ/ВТК-услуг мы берем на аутсорсинг.

И, все-таки, я хотел бы услышать о том, как читать ваш прогноз. Как видите, в большинстве случаев к нам он не применим. Возможно потому что мы ИТ-компания, возможно потому, что мы не крупный бизнес. Пока остается только догадываться.

* Под ИТ-услугами я подразумеваю программные приложения, под ВТК-услугами - Вычислительные Технологии и Коммуникации

ср дек. 10, 03:33:00 PM  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница