Пора делать прогнозы? Что будет в приоритетах CIO в 2009
Аналитики начали уже во всю публиковать прогнозы на 2009 год. И мне подумалось - а почему бы и не присоединиться?
Итак,
Актуальные ИТ-инициативы в 2009:
1. Аутсоурсинг, аренда или передача систем во внешнее управление:
Буду расширять этот список по мере обдумывания и получения ваших откликов по e-mail (sorlik AT gmail DOT com), Inmail (via LinkedIn) и здесь, в комментариях.
Итак,
Актуальные ИТ-инициативы в 2009:
1. Аутсоурсинг, аренда или передача систем во внешнее управление:
- использование внешних вычислительных мощностей (серверов и систем хранения)/аренда стоек в коммерческих ЦОДах с использованием своего оборудования вместо расширения своих собственных мощностей/ЦОДов
- Call/Contact-Centers&CRM: покупка услуг колл-центров/передача колл-центров на аутсоурсинг (включая перевод собственного штата к аутсоурсеру), либо во внешнее управление уже существующих колл-центров
- CRM & Sales Management, Personnel & Performance Management: оценка возможностей и начало реального применения SaaS (Software-as-a-Service)
- Внедрение Collaboration-платформ (Microsoft, Oracle, Documentum) вместо обычных файл-серверов
- Корпоративный поиск (enterprise search)
- Хранилища операционных данных (Operational DataStore - ODS)
- внедрение подхода "Single Customer View" вокруг систем управления мастер-данными и CRM
- Identity & Access Management - управление идентификацией, разграничение, контроль и аудит доступа к информационным ресурсам, включая ERP, CRM, ... с интеграцией с HR-системами
- Доступность почты и бизнес-систем за пределами рабочего места часто приводит к фактическому увеличению реального рабочего времени сотрудников - инвестиции в корпоративные мобильные устройства и соответствующее расширение мобильного доступа к прикладным системам для большего числа сотрудников фактически окупаются увеличенной длительностью рабочего времени сотрудников за ту же зарплату ;-)
- использование внутрикорпоративных порталов (наравне с внедрением общих стандартов обмена информацией, включая унификацию средств middleware, разных "шины" и брокеры) в качестве единой точки ввода и получения отчетности для наиболее часто или совместно используемой информации
- внедрение систем управления бизнес-процессами (BPM) как инструментов интеграции
- создание корпоративной архитектуры, облегчающей планирование интеграции и оптимизацию использования систем (см. п.7)
- внедрение внутрикорпоративных форумов и регулярные опросы пользователей через внутрикорпоративные порталы
- внедрение ITSM
- управление портфелем проектов и активов (приложений и систем)
- "ИТ-стратегии" перестают быть просто "плоскими" документами разной степени детализации, представляющими по-сути "roadmap" - начинают рассматриваться как совокупность актуальных информационных активов, описывающих целостную картину корпоративной архитектуры:
железная инфраструктура - программная инфраструктура - приложения - информация/данные - бизнес-процессы
Буду расширять этот список по мере обдумывания и получения ваших откликов по e-mail (sorlik AT gmail DOT com), Inmail (via LinkedIn) и здесь, в комментариях.
Ярлыки: Business-IT Alignment, Industry Trends
Комментарии: 8:
Я бы по аналогии с п.6 добавил пункт "Слушать бизнес" и поставил бы его на первое место в списке. Иначе, получается, что ИТ преследует свои тактические цели , не коррелируя их с бизнес-стратегическими.
Максим К.
Спасибо.
"Слушать бизнес" или Business-IT Alignment - приоритет #1 во все времена ;)
здесь же я скорее попытался сфокусироваться именно на конкретных направлениях-инициативах.
Этот комментарий был удален автором.
Все будет направлено, на то, что бы уменьшить издержки. ИТ, за исключением редких случаев, один из источников издержек. Посему будут применяться, и применяются, меры секвестирования, как то: сокращение персонала, замораживание проектов. То,что ты, Сергей, написал по поводу сторонних ЦОДов и call-центров и есть меры по сокращению персонала. Одни из.
И про "мобилизацию" ты очень правильно заметил.
Чем эти приоритеты (год 2009) отличаются от приоритетов, которые CIO преследуют постоянно?
На мой взгляд постоянно присутствует только одна инициатива: повышение эффективности информационной системы.
К каким ИС относится прогноз? Средний прогноз для всех ИС всех уровней развития (от 0, когда нет ИТ, до Google) и всех отраслей (от производства до розничной торговли) или только той, где вы работаете?
Как читать этот прогноз?
Согласен с Dmitry Gusev - пока видим набор банальностей. Нужна какая-то конкретика.
Если говорите, что XXX полезно, то уж договаривайте, кому и за счет чего!
2 Аноним: а в чем должна быть конкретика? Вас необходимо за ручку привести "к светлому будущему"? а может начнем с малого - с Вашего имени?
2 Dmitry Gusev: интересно, в чем Вы измеряете "эффективность информационной системы"? по Вашему комменатрию у меня сложилось впечатление, что оценка "эффективности" не входит в Ваши полномочия или я ошибаюсь? (если мы, конечно, говорим о бизнесе, а не скокрости работы кода, но тогда это оооочень далеко от "только одной инициативы", стоящей перед CIO ...)
> интересно, в чем Вы измеряете "эффективность информационной системы"?
В деньгах, через учет прибыли и затрат на ИТ/ВТК-услуги*.
> по Вашему комменатрию у меня сложилось впечатление, что оценка "эффективности" не входит в Ваши полномочия или я ошибаюсь? (если мы, конечно, говорим о бизнесе, а не скокрости работы кода, но тогда это оооочень далеко от "только одной инициативы", стоящей перед CIO ...)
:) Странно, как по этому комментарию можно было сделать такой вывод. Может быть вы в мой блог подглянули?
На работе в мои полномочия входит оценка эффективности. Кроме того, я занимаюсь оценкой эффективности ИС в университете в рамках своей научно-исследовательской деятельности.
Я конечно же не имел ввиду быстродействие кода, я вообще не имею ввиду быстродействие компонентов ИС, я имею ввиду эффективность ИС.
Почему я попросил уточнить прогноз, потому что все эти инициативы у нас в компании уже (частично) реализованы, а именно:
- мы используем SaaS;
- мы используем HaaS (только что придумал новый термин :), то есть берем сервера и другие аппаратные и коммуникационные средства в аренду;
- у нас есть функциональная альтернатива Collaboration-платформе и есть файл-сервера
- основные процессы автоматизированы (CRM, управление проектами, процесс разработки) и на основании баз данных, лежащих в их основе, функционирует корпоративная система отчетности
- мы также уделяем внимание безопасности; да, возможно у нас нет корпоративной системы Identity Management с SSO, но все же
- большинство наших корпоративных систем доступны через интернет через браузер
и так можно продолжать дальше.
У нас также нет много чего, например, четко сформулированной ИТ-стратегии. Как следствие у нас нет формализованных процессов ITSM. Однако это не мешает нашей ИС быть достаточно эффективной, снижая затраты на выполнение основной деятельности. У нас также нет подразделения ИТ-службы, это связано со спецификой нашей компании - у нас есть свой штат ИТ'шников (включая меня) которые реализуют текущие ИТ-инициативы и, как я уже говорил, часть ИТ/ВТК-услуг мы берем на аутсорсинг.
И, все-таки, я хотел бы услышать о том, как читать ваш прогноз. Как видите, в большинстве случаев к нам он не применим. Возможно потому что мы ИТ-компания, возможно потому, что мы не крупный бизнес. Пока остается только догадываться.
* Под ИТ-услугами я подразумеваю программные приложения, под ВТК-услугами - Вычислительные Технологии и Коммуникации
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница