AppStores: верю - не верю
Максим Крентовский в своем блоге пишет про MLM для распространения софта. Минутное размышление навело на интересные темы, лежащие рядом.
Но, сначала, позволю себе не согласиться с тем, что такая MLM бизнес-модель имеет право на существование. В случае с косметикой, гербалайфом и прочее необходим канал доставки "прямо в руки", потому как иначе дотянуться до потребителя - никак. В случае же софта расстояние до первичного (а значит и более дешевого, если не катастрофически жадного ;) источника - существенно меньше и максимум, на что можно рассчитывать - это уровень магазинов-каталогов-консолидаторов, каковыми у нас являются Softkey и Allsoft.
Кстати, в этом состоит и успех и беда маркетплейсов производителей мобильных телефонов. Если Apple почти целиком контролирует легальный рынок, он уже начинает "протекать" между пальцев - случай с отключением пользователей Palm Pre от iTunes достаточно показателен сколь сильно Apple чувствует угрозу. Это с большой вроятностью приведет к отрезвлению Google, Microsoft, Palm и др. после того как окажется что их AppStores не повторят успех Apple с iPhone.
Пользователям все-таки нужны единая точка входа, супермаркет не только "полезных для здоровья" продуктов (проводя аналогию с сетевым ритейлом) - читай сертифицированных продуктов, но и "социальной" каталогизации этих продуктов, с отзывами, обсуждениями, сравнениями и т.п.
Если возвратиться к теме MLM - корнем идеи, как я полагаю, является явно не озвученный, но активно практикуемый в нашей индустрии early adoption. Вот он как раз и является зачастую вирусным. Когда мы в Borland запускали Delphi early experience program, когда Microsoft, попрыгав и на своих граблях и посмотрев на чужие, изменил за последние годы свою стратегию и выкатывает тот же Windows 7, да и множество других CTP - это как раз игра в MLM, но не с т.з. бизнс-модели, а именно вирусного раннего ознакомления - early adoption.
Мое резюме
P.S. Однако, Феликс, сори, но только похоже пора "машапить", предлагая не только шопинг, но и как в больших моллах, уделяя больше внимания, как мне кажется, контентно-пользовательско-новостной составляющей - в общем, окружению, располагающему к покупкам. Иначе можно оказаться "Перекрестком" на фоне "Меги", что конечно не так плохо, хотя по нынешним временам... ;))
Но, сначала, позволю себе не согласиться с тем, что такая MLM бизнес-модель имеет право на существование. В случае с косметикой, гербалайфом и прочее необходим канал доставки "прямо в руки", потому как иначе дотянуться до потребителя - никак. В случае же софта расстояние до первичного (а значит и более дешевого, если не катастрофически жадного ;) источника - существенно меньше и максимум, на что можно рассчитывать - это уровень магазинов-каталогов-консолидаторов, каковыми у нас являются Softkey и Allsoft.
Кстати, в этом состоит и успех и беда маркетплейсов производителей мобильных телефонов. Если Apple почти целиком контролирует легальный рынок, он уже начинает "протекать" между пальцев - случай с отключением пользователей Palm Pre от iTunes достаточно показателен сколь сильно Apple чувствует угрозу. Это с большой вроятностью приведет к отрезвлению Google, Microsoft, Palm и др. после того как окажется что их AppStores не повторят успех Apple с iPhone.
Пользователям все-таки нужны единая точка входа, супермаркет не только "полезных для здоровья" продуктов (проводя аналогию с сетевым ритейлом) - читай сертифицированных продуктов, но и "социальной" каталогизации этих продуктов, с отзывами, обсуждениями, сравнениями и т.п.
Если возвратиться к теме MLM - корнем идеи, как я полагаю, является явно не озвученный, но активно практикуемый в нашей индустрии early adoption. Вот он как раз и является зачастую вирусным. Когда мы в Borland запускали Delphi early experience program, когда Microsoft, попрыгав и на своих граблях и посмотрев на чужие, изменил за последние годы свою стратегию и выкатывает тот же Windows 7, да и множество других CTP - это как раз игра в MLM, но не с т.з. бизнс-модели, а именно вирусного раннего ознакомления - early adoption.
Мое резюме
- MLM и на моновендорные AppStores -"не верю"
- борьба за маркетшее, лояльность пользователей и будущие продажи через early adoption - "верю"
P.S. Однако, Феликс, сори, но только похоже пора "машапить", предлагая не только шопинг, но и как в больших моллах, уделяя больше внимания, как мне кажется, контентно-пользовательско-новостной составляющей - в общем, окружению, располагающему к покупкам. Иначе можно оказаться "Перекрестком" на фоне "Меги", что конечно не так плохо, хотя по нынешним временам... ;))
Ярлыки: Industry Trends
Комментарии: 2:
Конечно, пора :)
www.it4all.ru - первая наша ласточка, литресовские книги в ассортименте внутри, готовим много других ласточек и давно :)
Самая главная засада в попытках превратить социумы в маркетинговые инструменты -- то, что в социум всегда и с радостью изливает массу негатива. Выкатил предложение -- тут же его и обосрали. Какие уж тут продажи...
И бороться с этим почти невозможно. Можно модерировать, но... Социум это быстро просекает и начинает относиться к такой площадке как к очередному глянцевому каталогу, со всеми вытекающими последствиями.
Где-то так.
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница