“Планшет подкрался незаметно” или немного цифр
В феврале 2011 Morgan Stanley опубликовал исследование “Tablet demand and disruption” (96 страниц). Я вполне здраво отношусь к цифрам форкастов долей рынка и продаж, включающих до трех десятичных знаков, которые корректируются иногда на десяток процентов в ту или иную сторону (привет, IDC! ;-) Но когда приводятся не только такого рода “цифирьки”, но и результаты опросов вполне себе репрезентативной аудитории – я склонен если и не доверять им (зависит от степени репрезентативности аудитории, да и самого источника данных ;), то как минимум иметь в виду.
Авторы отчета - Morgan Stanley's Global Technology, Media and Telecommunications Equipment team, будучи представителями Уолл Стрит, не только процитировали цифры прогнозов IDC, но и попытались обратиться как к другим источникам (в первую очередь consumer reports о продажах) и собственным опросам и исследованиям (50 CIO и более 8000 потребителей), что в определенном приближении может подкрепить рассуждения не только логикой, но фактами, делая результат более чем интересным для практиков анализом, причем анализом действительно комплексным – от элементной базы планшетов до платформ, типов применения и данных по электронным магазинам приложений.
- “Tablet Demand and Disruption” – Morgan Stanley Blue Paper
- На странице Blue Papers присутствует и 16-минутное видео-представление результатов отчета
В этом отчете название одного из разделов в вольном переводе может звучать как “Планшеты в компаниях? Ага, не ждали!”:
Enterprise Tablet Adoption Has Been a Big Surprise
While most expected the addressable tablet market to be
limited to consumers, at leaset initially, enterprise adoption of
Apple’s iPad has been one of the biggest surprises in the
early days of the tablet market. Nine months after Apple
launched the iPad, 80% of Fortune 100 companies had either
deployed or were piloting the device, according to Apple.
А вот еще – 81.000 iPad’ов продано в Top 40 организаций-покупателей этого планшета. И к этому еще один факт, только один SAP планирует централизовано развернуть до 17 тыс. штук (в Top 40 состоявшихся продаж за SAP уже записано 3.5 тыс штук, остальные – вопрос обозримого времени).
Source: ZDNet Blog
“As iPad 2 Arrives, Here Are Ten Vital Stats About iPad Enterprise Adoption”
На первый взгляд цифры не те, чтобы быть пруф-линком к обсуждаемой теме, и более того – кому-то покажутся смешными. Но даже учитывая что Steve Jobs Hates Enterprise IT, централизованные корпоративные продажи такого рода являются скорее подтверждающим, чем опровергающим знаком. Ведь что говорит Джобс (и вполне резонно ;-) :
What I love about the consumer market that I always hated about the enterprise market is that we come up with a product, we try to tell everybody about it, and every person votes for themselves. They go yes or no. And if enough of them say yes, we get to come to work tomorrow. You know? That's how it works. It's really simple. That's why in the enterprise market it's not so simple. The people that use the products don't decide for themselves. And the people that make those decisions sometimes are confused. We love just trying to make the best product in the world for people, and having them tell us by how they vote with their wallets whether we're on track or not.
И “несмотря на”, компании уже во всю централизовано развертывают iPhone (CIO.com - Clorox Cleans Out BlackBerries in Favor of IPhones, Android Devices), а значит и получая больше функционала с планшетами за соизмеримые деньги - следующим шагом берутся и за iPad.
Только не надо забывать
iPad – это не большой iPhone,
планшет – не увеличенный смартфон
Планшеты предоставляют принципиально другое пространство для работы с информацией в приложениях (тот кто писал мобильные приложения – знают это вдвойне :), а значит и приложения могут уметь намного большее… И если вы разработчик – время думать о поддержке планшетов на Android – ведь там так не хватает приложений, а Android-смартфоны уже удобряют почву для развертывания всей эксосистемы от Google. Так, что если отсутствие соответствующих приложений сегодня является проблемой для потребителей, для разработчика - это возможность.
P.S. да, чуть не забыл - вот еще пара замечательных исследований Morgan Stanley, которые упоминаются и в этом материале о планшетах:
- об этом я уже писал здесь в блоге - The Mobile Internet Report '09.
- еще один более свежий и не менее интересный, ссылку на который не публиковал - Internet Trends – Apr’2010 (87 стр.) и Internet Trends – Presentation - June’2010 (53 стр.).
Ярлыки: Analytics and Reports, Application Platforms, Business-IT Alignment, Industry Trends, Innovations, Mobility, Smartphones
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница