вторник, июля 06, 2010

Окружающая среда для инноваций – подход с линейкой

“Это? – Индикатор! Он всё понимает, но не говорит - он только меняет цвет. А хотите я его стукну?! И он станет фиолетовый, в крапинку.”
- мультфильм Тайна третьей планеты

 

В определенной степени это продолжение недавнего поста “О сути и жизненном цикле инноваций…”.

На самом деле окружающая среда для инноваций может рассматриваться с двух сторон:

  • Создание инноваций с трансформацией в коммерчески успешный продукт могут быть сутью деятельности компании.
  • Повышение эффективности деятельности компании достигается за счет инноваций.

Ради создания условий для первого запускаются инициативы уровня Сколково (“я верю, город будет… “ :).

Ради второго компании инвестируют свои ресурсы не только непосредственно в основную деятельность.

 

Сама по себе бизнес-модель может быть инновационной. Но инновации как внедрение чего-то нового, замещающего существующее или создающего новую ценность или качество для одного места могут быть и повседневным стандартом в другом. В постскриптуме к прошлому посту я не удержался от толики сарказма. Мы видим источники для него вокруг себя, а у этого есть и количественное выражение, пусть и опосредовано, но определяющее комфортность среды “первого рода” – для компаний, создающих инновации:

How Russia could be more productive

Взято из прошлогодних, но от этого не потерявших свою актуальность, материалов McKinsey:

 

Но не стоит забывать и о “внутрикорпоративной среде” для инноваций – той теме, которая ушла на задний план в контексте того же Сколково, да и чего греха таить – часто далеко не на первом плане и вне этого контекста – об этом может сказать любой ИТ-профессионал, решавший с помощью ИТ бизнес-задачи неИТшных компаний. Сам размер ИТ-рынка у нас (как ни измеряй – как процент от ревенью компаний или от НВП) говорит о том, что инновации (в т.ч. в применении ИТ для бизнеса) как инструмент повышения эффективности бизнеса, по большому счёту, только-только у нас вылезают  из детских штанишек.

 

И если интересно посмотреть с какой “линейкой” подходить к тем самым “внутрикорпоративным” инновациям – рекомендую подборку материалов Boston Consulting Group (рестроспектива имеет значение):

Ярлыки: , ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница