Окружающая среда для инноваций – подход с линейкой
“Это? – Индикатор! Он всё понимает, но не говорит - он только меняет цвет. А хотите я его стукну?! И он станет фиолетовый, в крапинку.”
- мультфильм Тайна третьей планеты
В определенной степени это продолжение недавнего поста “О сути и жизненном цикле инноваций…”.
На самом деле окружающая среда для инноваций может рассматриваться с двух сторон:
- Создание инноваций с трансформацией в коммерчески успешный продукт могут быть сутью деятельности компании.
- Повышение эффективности деятельности компании достигается за счет инноваций.
Ради создания условий для первого запускаются инициативы уровня Сколково (“я верю, город будет… “ :).
Ради второго компании инвестируют свои ресурсы не только непосредственно в основную деятельность.
Сама по себе бизнес-модель может быть инновационной. Но инновации как внедрение чего-то нового, замещающего существующее или создающего новую ценность или качество для одного места могут быть и повседневным стандартом в другом. В постскриптуме к прошлому посту я не удержался от толики сарказма. Мы видим источники для него вокруг себя, а у этого есть и количественное выражение, пусть и опосредовано, но определяющее комфортность среды “первого рода” – для компаний, создающих инновации:
Взято из прошлогодних, но от этого не потерявших свою актуальность, материалов McKinsey:
- How Russia could be more productive
- Lean Russia: Sustaining economic growth through improved productivity
Но не стоит забывать и о “внутрикорпоративной среде” для инноваций – той теме, которая ушла на задний план в контексте того же Сколково, да и чего греха таить – часто далеко не на первом плане и вне этого контекста – об этом может сказать любой ИТ-профессионал, решавший с помощью ИТ бизнес-задачи неИТшных компаний. Сам размер ИТ-рынка у нас (как ни измеряй – как процент от ревенью компаний или от НВП) говорит о том, что инновации (в т.ч. в применении ИТ для бизнеса) как инструмент повышения эффективности бизнеса, по большому счёту, только-только у нас вылезают из детских штанишек.
И если интересно посмотреть с какой “линейкой” подходить к тем самым “внутрикорпоративным” инновациям – рекомендую подборку материалов Boston Consulting Group (рестроспектива имеет значение):
- Winning in the Evolving Marketplace of Ideas : Intellectual-Property Strategy for the Twenty-first Century
- Megatrends : Tailwinds for Growth in a Low-Growth Environment
- Innovations 2010: A Return to Prominence – and the Emergence of a New World Order
- Measuring Innovation 2009: The Need for Action
- Measuring Innovation 2008: Squandered Opportunities
Ярлыки: Business-IT Alignment, Innovations, IT Governance
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница