Экосистема и экономика мобильных приложений
Я достаточно давно интересуюсь и внимательно слежу за мобильным рынком , в т.ч. “прикоснувшись” к нему в части софта собственными “руками” для того, чтобы понять как он работает, как говорится, “изнутри” (хирург, имеющий опыт только на уровне “анатомического театра”, не должен подпускаться к пациентам ;)
(пара результатов моего тесного знакомства с рынком мобильных приложений)
На днях общался по скайпу с одним старым знакомым, давно уехавшим в Штаты и продолжающем трудиться в ИТ. Его диагноз по поводу смерти Microsoft Kin, (я сам, честно говоря, действительно поверил в его будущее) – отсутствие развитой экосистемы “заточенных” под него приложений. Это другая сторона того, что в Microsoft приняли решение не распыляться и сфокусироваться на Windows Phone.
Но любая экосистема приложений создается разработчиками, привлекаемыми предлагаемой конкретным вендором бизнес-моделью и готовностью потребителей использовать предлагаемый вендором и разработчиками “user experience”. Совокупная экосистема мобильных приложений оценивается большинством источников достаточно оптимистично (и похожа на правду):
Вопрос в том, а какая часть этой экосистемы на самом деле является полноценным бизнесом для разработчиков?
Вот в этом контексте мне показалось привести несколько, на мой взгляд, интересных анализов “экономики” мобильных приложений (в обратном хронологическом порядке):
- Mobile Developer Economics 2010 and Beyond (июль 2010)
- Full Analysis of iPhone Economics - it is bad news. And then it gets worse (июнь 2010)
- Investors: Global Mobile Apps Economy Worth $17.5 Billion by 2012 (март 2010)
- Sizing Up The Global Mobile Apps Market (март 2010)
- Flurry Smartphone Industry Pulse (февраль 2010)
- How Big Is the Apple iPhone App Economy? The Answer Might Surprise You (август 2009)
- The Economics of Mobile Application Stores (май 2009)
Моё резюме – это масс-маркет, на котором “размер имеет значение”; рынок мобильных приложений как раз тот самый случай “экономики масштабов”, предполагающей наличие развитого портфеля решений и соответствующую частоту их обновлений, чтобы оставаться всё время в фокусе внимания потребителей. Редкая птица долетит.. разработчик редко может оказаться финансово самодостаточным с одним-двумя приложениями. А исключения – лишь подтверждение правила ;) Но всегда есть шанс оказаться тем самым исключением, чтобы в определенный момент попасть под “окультуривание” посевным инвестором, которые наконец начинают появляться и у нас.
Ярлыки: Analytics and Reports, Application Platforms, Innovations, Mobility, Smartphones
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница