“ИТ-приоритеты бизнеса”: ITSM ?!!!
Под “горячую руку” только что попал вчерашний материал CNews - Российские ИТ-директора не готовы к «облакам» и аутсорсингу.
В результате опроса, проведенного CNews Analytics среди ИТ-директоров 140 российских компаний, выяснилось, что главным приоритетом 2010 г. для них стал переход к использованию подхода ITSM (IT Service Management, организация работы ИТ-отдела). Внедрять у себя процессы ITSM собирается 91% опрошенных.
Я не знаю чей это баг – аналитиков, проводивших опрос, или ИТ-директоров… Но, чёрт побери, когда я вижу эти результаты под заголовком “ИТ-приоритеты бизнеса”, невольно задаюсь вопросом – ну когда же, наконец, мы (ИТ) перестанем ныть про то, что бизнес нас (ИТ) не понимает?! Детский сад, какой-то, право…
Бизнесу от ИТ нужны инструменты для работы с информацией, её получения, структурирования и прнятия решений. Бизнесу нужны инструменты легче и быстрее дотянуться до конечных потребителей, сделав общение с ними не разовым, а систематическим, обеспечивая их лояльность (если мы говорим о том же мобильном телекоме, ритейл банкинге или консьюмерском бизнесе). Бизнесу необходимо помочь в его внутренней оптимизации иснижении расходов… В этом бизнес видит ИТ-приоритеты. И не надо бизнесу забивать голову аббревиатурами типа ITSM. Его надо активно привлекать, так как это часть внутренней организационной культуры. Но цель – не в ITSM. А приоритеты, в первую очередь, расставляются по целям, по бизнес-результату, а не по наличию процесса. Как точно Борис Вольпе в своем блоге указал на одну из серьезнейших болячек менеджмента - Боязнь результата как модель поведения. А в ИТ она вообще стала хронической, превратившись в Боязнь принятия решений как модели поведения.
Видно и правда, вначале надо определиться с “мироощущением” ИТ-руководителя - CIO, ИТ-директор, CTO… так кто же? Иначе приоритеты и будут расставляться соответствующим образом...
Ярлыки: Business-IT Alignment, IT Governance
Комментарии: 2:
В целом наверно айти уже давно не ноет, а активно продает себя. Под давлением массового pr бизнес уже покупает технологии, эффект от которых так и остается только на слайдах.
Внедрение ITIL, разумеется, не может быть прямым интересом бизнеса; это собственная задача IT-подразделения.
Однако, бизнес напрямую заинтересован как в эффективном управлении IT-сервисами, так и в адекватной оценке их стоимости для бизнеса.
И для достижения этих целей ITIL является достаточно хорошим инструментом. Этим и объясняется его высокая приоритетность.
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница