пятница, августа 24, 2007

Об Enterprise Web 2.0 и управлении знаниями

В прошлый раз когда я писал про Enterprise Web 2.0 (в том числе, продолжая свою мысль в комментариях) я затронул один важный вопрос - управление знаниями (knowledge management).

Организационная зрелость и корпоративная культура базируются не только на поставленных процессах или разработанных регламентах. На чем еще? Вы, наверняка, скажете о Leadership как обязательном элементе. Конечно, будете правы, потому как именно лидеры изначально создают успешные компании и целенаправленный отбор лидеров, их, с вашего позволения, "культивирование" - must have элемент роста, и количественного и качественного. Какая связь с управлением знаниями? - Н е п о с р е д с т в е н н а я. Я в этом убежден. Управление знаниями как постоянная и непрерывная деятельность кем-то должна инициироваться и драйвиться. Кто-то должен взять на себя ответственность пробить и стартовать такую инициативу. Кроме того, важно чтобы накопление знаний не превращалось в чисто формальный, а фактически - бесполезный процесс, которым тяготятся сотрудники. Чтобы управление знаний не подменялось накоплением данных, чья ценность спорна. Знания, позволяющие определить лучшие практики, дают реальное увеличение ценности компании, возможность (хотя, конечно, не гарантию ;-) повышения персональной экспертизы сотрудников, а значит ценность деятельности организации вне зависимости от того, частный ли это бизнес, акционерная компания или государственная структура.

Избежать превращения knowledge management инициатив в очередное политически-обоснованное "осваивание средств" могут помочь только две вещи - leadership и коммуникации. Первое - персонифицировано. Второе - не менее! Только выстроив правильные коммуникации, вовлекая людей и показывая преимущества knowledge sharing, можно добиться повышения организациоонной зрелости и создания корпоративной культуры. То, с чего начали.

Ну а Web 2.0 причем, тем более в версии Enterprise Web 2.0? По своей природе, Web 2.0 базируется на "социальных" (sic! по-русски совершенно другой смысловой оттенок, но я знаю, что вы меня правильно поняли в данном контексте) подходах и технологиях, позволяющим стереть границы между "читателем" и "писателем". Enterprise Web 2.0 - инструмент, позволяющий обеспечить эффективное управление знаниями, улучшение коммуникаций и ... отбор тех, кто может вырасти в новое поколение лидеров.

Ну и (как часто я это делаю в этом своем блоге :) - в догонку несколько статей/исследований McKinsey , опубликованные в The McKinsey Quarterly, по этим, столь сильно связанным между собой вопросам (все перечисленные ниже материалы доступны после свободной регистрации):
Надеюсь, что дал еще несколько поводов для размышления, в том числе - полезных ;-)

Updated: обновлены ссылки на указанные статьи, в связи с изменением структуры сайта The McKinsey Quarterly.

Ярлыки: , , , ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница