про SaaS, SAP, CRM и поисковики
Уже практически все издания успели написать про то, что SAP выходит на рынок Software as a Service (SaaS) или как еще принято называть "on-demand" решений с семейством продуктов A1S. Кстати, вот очень неплохая статья на этот счет в The Register. Успех Salesforce.com действительно показал жизнеспособность этой модели.
Однако, меня удивляет другое. С одной стороны я понимаю, что те же Google и Яндекс ориентируются на массовый рынок (читай - рекламы). Однако, почему они не идут навстречу бизнес-потребителям со своими собственными SaaS-решениями, диверсифицируя бизнес и проникая к потребителям разными путями? Представьте себе ту же on-demand CRM-систему, тесно и по уму интегрированную c поисковиком. Да любой профессиональный сейлз- или маркетинг-менеджер душу продаст за такой mashup! :-) Однако, часто встречающаяся "зацикленность" на "своем" рынке далеко не всегда является тем же самым что и "фокус". И ориентация только на массового потребителя не сделала бы ту же Microsoft тем, чем она сегодня является. А ведь самые интересные вещи рождаются всегда на стыке дисциплин и технологий. Это, в не меньшей степени, касается бизнес-моделей и современных технологий. А я привел лишь один пример такого "стыка".
Однако, меня удивляет другое. С одной стороны я понимаю, что те же Google и Яндекс ориентируются на массовый рынок (читай - рекламы). Однако, почему они не идут навстречу бизнес-потребителям со своими собственными SaaS-решениями, диверсифицируя бизнес и проникая к потребителям разными путями? Представьте себе ту же on-demand CRM-систему, тесно и по уму интегрированную c поисковиком. Да любой профессиональный сейлз- или маркетинг-менеджер душу продаст за такой mashup! :-) Однако, часто встречающаяся "зацикленность" на "своем" рынке далеко не всегда является тем же самым что и "фокус". И ориентация только на массового потребителя не сделала бы ту же Microsoft тем, чем она сегодня является. А ведь самые интересные вещи рождаются всегда на стыке дисциплин и технологий. Это, в не меньшей степени, касается бизнес-моделей и современных технологий. А я привел лишь один пример такого "стыка".
Ярлыки: Business-IT Alignment, SaaS
Комментарии: 2:
У поисковиков, на мой взгляд, годаздо больше шансов создать успешное SaaS решение, чем у SAP. В проектах SAP программное обеспечение вторично Б
, главное - люди.
Спасибо, Екатерина.
Это я как раз и пытался отметить на примере связки SaaS CRM и поисковика.
Хотя тот же Salesforce.com и является в определенной степени "3-ей силой". Просто у Google, Yahoo,... и Яндекса в этом плане уже есть фора и странно, почему ею пока никто из них не воспользовался. Хотя все может быть и не исключено, что у них "в тайных подвалах уже куётся грозное оружие победы" ;)
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница