Туманное cloud-будущее игроков Рунет
Вроде уже естественно воспринимается, что традиционные телко-игроки идут в сторону формирования пакета различных cloud-сервисов. Снижающиеся базовые показатели ARPU заставляеют постоянно расширять спектр value-added сервисов и волна cloud охватывает все больше бизнесов, участвующих в формировании этого рынка и его правил игры. “У них” классические Internet-компании Google и Amazon вовремя “подпитали” истоки нового тренда, а тот же классический софтовый вендор Microsoft по-сути отзеркалировал в cloud практически все свои решения. А что “у нас”? может я чего-то упустил, но у меня возникло ощущение, что “классики” Рунета Яндекс и Mail.ru не видят cloud в упор (как и откровенно “тормозят” с нормальными приложениями для мобильных пользователей – с т.з. юзабилити достаточно сравнить с мобильными клиентами хотя бы LinkedIn и Facebook; а ведь мобильность по факту неслабо связана с cloud). Mail.ru вышел в паблик, показав пример успешно проведенного IPO, и Яндекс вроде об IPO вновь задумался. Может за этими шагами последуют и кардинальные шаги по расширению портфеля их услуг. в т.ч. и клаудных? хотелось бы думать, потому что есть рынки, которые надо создавать, а не ждать пока придет потребитель и попросит “заверните две, п’жалста”, потому что потребитель ждать не будет и привыкнет покупать такие сервисы совсем у других поставщиков...
Ярлыки: Cloud, Industry Trends, Mobility
Комментарии: 3:
Сергей, поясните пожалуйста для деревенской темноты, как Яндекс и Мэйл.ру могут выйти в облака? В моем понимании, они там находились изначально.
не бывает глупых вопросов. бывают глупые ответы (c), так что насчет "деревенской темноты" вы погорячились ;)) спасибо за вопрос - он действительно важен.
Если не зацикливаться на формальных определениях разных cloud'ов от разных источников, вроде бы сложно провести грань между тем же public cloud и различными интернте-сервисами. пример - онлайн-бронирование билетов, которым теперь будет заниматься mail.ru ;) Однако, если для примера говорить о томй же характеристике pay-per-use в течение продолжительного периодна времени, как одном из признаков облачных сервисов, то я подразумеваю доступность существенно более широкого потрфеля предложений для того же SMB, начиная от тех же офисных collaboration-платформ, корпоративного микроблогинга, голосовых служб и т.п. то что может быть развернуто в уже достаточно зрелых ЦОДах крупных интернет-компаний (если мы говорим об упомянутых мной Mail.ru и Яндекс). Фишка в том, что это уже не только и не столько ориентация на индивидуальных консьюмеров. и тут возникает, как мне кажется, определенное культурное различие между "интернетчиками" и теми кто плотно работает с "корпоративщиками", забывая что часто используемые на работе продукты проникают в домашнюю ИТ-среду и наоборот (с наборот хорошим примером являются те же iPhone и iPad ;)
и тут движение традиционных интернет-игроков в сторону такого рода continuous-сервисов для бизнесов ("от мало до велико") и можно было бы рассматривать как предоставление облаков, причем в разных реинкарнациях -от динамически предоставляемых виртуалок, до полномасштабных онлайн-офисов, корпоративных почт и т.п.
просто психоологический пример - понимая что большие интрент-игроки обладают знаниями, умениями и самой крупномасштабной динамической инфраструктурой (не ограничиваясь стойками, красивой инженеркой ЦОД, политиками безопаности и замечательным на бумаге SLA), будь я тем же малым бизнесом, скорее воспринял бы хостинг маленькой корпоративной почты, IP-телефонии и CRM от такого интернет-игрока, чем от очередного поставщика услуг коллокейшена.
p.s. жаль что вы оставили комментарий анонимно - всегда приятнее общаться адресно, тем более по столь интересному вопросу
рекомендую выделить немного времени на определение что такое cloud
ибо
- мобильность никак не связана с cloud
Яндекс для своих услуг (PaaS и SaaS модели) активно использует cloud
как я знаю услуг по модели IaaS у них нет
(про Mail.ru просто ничего не знаю)
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница